Удар пепси-колой
Удар "пепси-колой". Второе пришествие Pizza Hut и Kentucky Fried Chicken Второе пришествие Pizza Hut и Kentucky Fried Chicken (KFC) в Россию будет серьезнее первого. В этот раз раскручивать в России закусочные своего бывшего подразделения, а ныне мирового стратегического партнера, компании Tricon Global Restaurants, будет компания PepsiCo. Это серьезное подспорье для сингапурской компании Talisfood, которая имеет франшизу от Tricon Global Restaurants на открытие ресторанов в Москве. Без помощи Pepsi сингапурцам было бы нелегко выдержать конкуренцию с компанией McDonalds, для которой мировым стратегическим партнером является Coca-Cola. До 1997 г.Pizza Hut и KFC принадлежали компании PepsiCo. Ныне этими сетями fast food владеет компания Tricon Global Restaurants, мировой объем продаж которой (включая и третью сеть компании - Taco Bell) составляет ежегодно порядка $20 млрд. В свое время Tricon Global Restaurants развивала Pizza Hut и KFC в России сама, но в 1999 г., в тяжелые посткризисные месяцы, ушла с нашего рынка. Теперь заведения Tricon Global Restaurants начинает развивать по франчайзингу сингапурская компания Talisfood, которая управляет в российской столице закусочными DeliFrance, Coffee Club и кафе-мороженым Haagen Dazs. Первая "обновленная" Pizza Hut откроется в Москве в июле, а KFC - в августе этого года. Компания PepsiCo, решившая оказать Talisfood рекламную поддержку, настроена агрессивно. В компании считают, что Pizza Hut и KFC удастся не только закрепиться на российском рынке, но и догнать его лидера - McDonalds, в том числе и по количеству ресторанов. Сейчас у компании McDonalds 56 ресторанов в нашей стране. По словам Павла Коробко, директора по развитию продаж PepsiCo, масштабная рекламная кампания начнется в конце нынешнего лета. Позиция Pepsi понятна. Ее главный конкурент - Coca-Cola - не только безраздельно властвует в закусочных McDonalds, но и является эксклюзивным поставщиком компании "РосИнтер". Ей принадлежат сеть "куриных" ресторанов "Ростикc", с которыми будут напрямую конкурировать KFC, и соперник Pizza Hut - сеть "Патио-Пицца". Сумму, в которую обойдется кампания, Коробко не назвал, сославшись на то, что "программа еще окончательно не согласована с Talisfood". Однако, по оценкам экспертов по рекламе, если новые сети хотят выйти на уровень популярности заведений fast food "РосИнтер" и приблизиться к McDonalds, им нужно будет тратить на раскрутку около $1 млн в год. Для России это значительная сумма. Но для Pepsi - не очень. Она замыкает тридцатку крупнейших в мире рекламодателей. В прошлом году ее рекламный бюджет за пределами США составил $350 млн. Кампания сослужит, вероятно, хорошую службу не только Talisfood, но и российской компании "Пицца-Норд", которая уже пять лет развивает по франчайзингу сеть Pizza Hut в Петербурге. Конкуренты, однако, пока хранят олимпийское спокойствие. "Мы уверены в том, что наш стратегический партнер - McDonalds - будет только силивать в России свои позиции", - говорит Дмитрий Чуксеев, менеджер по внешним связям российского подразделения Coca-Cola. А президент "РосИнтера" Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко считает, что "группа, которая взялась за развитие в Москве KFC и Pizza Hut, уже известна на рынке и, наверное, будет неплохо работать. Однако позиции этих сетей, которые громко ушли с российского рынка, будет сложно восстановить в глазах потребителей". |
Юлия Полякова Газета "Ведомости", 30 июня 2000 г. |